Вторник, 26.09.2017, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS

КОРАБЛИК

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Работа учителя - логопеда согласно Федерального государственного стандарта

Л.Н.Матвеева, учитель-логопед

МБДОУ Раздольнинский детский сад

«Кораблик»

 

РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СОГЛАСНО

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

 

    Современная эпоха предъявляет высокие требования к  качеству дошкольного образования.  Очень важно создать каждому ребенку дошкольного возраста равные стартовые возможности для поступления в школу. Не исключением являются и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования делает акцент на индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

По данным статистикиобластной психолого-медико-педагогической консультации, число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растёт, поэтому актуальность проблемы своевременного выявления и коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер. Дошкольное учреждение предоставляет возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации. Поэтому одной из задач учителей-логопедов   дошкольного образования является своевременное выявление отклонений в  речевом развитии детей и ранняя профилактика речевых нарушений.

Выстраивая индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с нарушением речи, педагоги - учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, медицинский работник, родители  продумывают образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником  образовательных отношений дает возможность вносить коррективы в намеченные планы и простроенные структуры  коррекционного процесса.

В  целях поддержки инициативы ребенка в различных видах деятельности, отводитсяважное место предметно-развивающей среде логопедических кабинетов дошкольных организаций, что позволяет ребенку проявлять свое творчество  и удовлетворить желание начать непосредственную образовательную деятельность с любого раздела.  Так для развития мелкой моторики  пальцев рук предложены шнуровки ярких картин,  разноцветные пуговицы,  шишки для сжимания иразминания мышц ладоней, мячики-«ёжики»,грецкие орехи для массажа ладони,  наборы прищепок для прищепкотерапии, кольца-суджок, трафареты для штриховки. Все действия можно проводить, ритмично произносячистоговорки. Ребенок может взять металлофон или бубен,учитель-логопед с удовольствием поддержит его в работе над развитием фонематического слуха.Ребенок, играя,   может выделить заданный звук музыкальным инструментом.

В доступном для детей месте располагается поддувной материал: перышки, бумажные снежинки, игрушечные вентиляторы, вата, осенние листья - всевозможные предметы, на которые можно дуть и вырабатывать сильную воздушную струю, способствующую правильному речевому дыханию. Под забавные истории учителя-логопеда ребенок дует на предметыв нужном месте с определенной силой, тем самым укрепляет речевой аппарат и силу воздушной струи. Закрепляет правило, что нужно говорить на спокойном выдохе.

В игровой форме можно предложить ребенку сделать артикуляционную гимнастику для развития и укрепления мышц речевого аппарата. Эта работа очень кропотливая, требующая усидчивости и желания ребёнка.  В этом помогает яркий разнообразный дидактический материал и творчество учителя-логопеда, умение импровизировать.«Театр пальчиков и язычка» разнообразит движения и внесет положительные  эмоции в работу ребенка.

Кроме специальных коррекционных занятий, речь развиваем  и обогащаем во всех образовательных областях:

·        Социально-коммуникативное развитие: ребенок коммуникабелен, значит, умеет общаться в коллективе, презентовать себя.

·        Познавательное развитие:ребенок познает мир через вопросы, а их нужно уметь задавать. Для этого необходимо чистое звукопроизношение.

·        Художественно-эстетическое развитие: речь помогает понимать прекрасное через художественное слово, объяснять свое творчество очень важно для ребенка.

·        Физическое развитие: развитая речь ребенка является гарантом конкурентоспособности подрастающего поколения в современном обществе.

 

Таким образом, своевременное выявление икоррекция речевых нарушений, а также построение образовательного  процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, позволяют емуувереннее общаться со сверстниками и  взрослыми,  что  гарантирует получение качественного дошкольного образования и дает равные стартовые возможности детям с нарушением речи для поступления в школу.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ира (02.10.2014)
Просмотров: 434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0