Суббота, 25.10.2014, 18:32
Приветствую Вас Гость | RSS

КОРАБЛИК

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Контроль в детском саду
Яценко Мария Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ Раздольнинский детский сад «Кораблик», Гурьевского района, Кемеровской области
Контроль методической работы как результата деятельности старшего воспитателя для совершенствования работы с педагогическими кадрами.
План: 1. Методическая работа
2. Мониторинг как информатор о настоящем состоянии ВОП
 3. Контроль методической работы
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства каждого педагога. Методическая работа, как система взаимосвязанных действий отличается целостностью, многофункциональностью, основывается на конкретном анализе результатов воспитательно-образовательного процесса и направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития ребёнка. Задачи методической работы: - повышение профмастерства педагогов; - развитие личностных качеств и ценностей, необходимых педагогу для работы; -- обновление и совершенствование знаний; - развитие коммуникативных умений педагогов; Формы методической работы. Научно-практические семинары и практикумы, педагогические мастерские, тренинги, педагогические чтения, научно-практические конференции, проблемные семинары, организационно-деятельностные игры Принципы. -Самостоятельности; - кооперативности (совместной деятельности); - опоры на опыт; - индивидуализации обучения; - актуализации; - элективности ( создание условия для выбора) - рефлексивности (постоянное осмысление всех параметров процесса формиования готовности к реализации личностно-ориентированного подхода; Созданием профессиональной среды следует заниматься целенаправленно, она не возникает без активных управленческих действий. Высокий уровень компетентности педагогов ДОУ обеспечивают функции: -информационно-обучающая: - консультативная; - организационно-коммуникативная; - мотивационно-стимулирующая: - ценностно-ориентированная; - развивающая; - общекультурная; -компенсаторная (способствующая ликвидации пробелов в психолого-педагогической подготовке воспитателей) - адаптпционная; - развивающая; Критерии эффективности методической службы (По Бабанскому) -результативность; - рациональность затрат времени, экономичность; - стимулирующий характер; Группы вопросов, требующих постоянного контроля. -выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей; - УВП, уровень знаний, умений и навыков; - результаты медицинского осмотра детей4 - проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня; - организация питания; - посещаемость; - выполнение режима дня; - выполнение санэпидемрежима; Группа вопросов, требующих контроля не реже одного раза в месяц - анализ заболеваемости; - выполнение натуральных норм питания; - выполнение плана по детодням; - проведение физкультурных досугов, развлечений; - состояние документации в группах; - выполнение решений педсоветов; - снятие остатков продуктов питания; Группа вопросов, требующих контроля не реже одного раза в квартал 1. Участие педагога в методическом объединении 2. Подведение смотра-конкурса 3. Проведение родительских собраний 4. Выполнение рекомендаций АК 5. Проведение инструктажей по ОБЖ и ТБ Чтобы контроль был эффективным, принять научно обоснованные решения необходимо иметь разнообразные фактические данные о различных сторонах воспитательно-образовательного процесса Мониторинг как метод контрольно-диагностической функции. Из социологии и экологии в педнауку пришло слово «мониторинг». Но значение этого слова требует уточнение. Если в экологии – это наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды. В социологии мониторинг – определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной сферы, сравнение повторных замеров с базовыми и нормативными показателями. Психологический мониторинг устанавливает тенденции и закономерности психического развития детей разных возрастов. По мнению А.А. Орлова педагогический мониторинг, в отличие от психологического, имеет специфический объект изучения – результаты учебно-воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения. Педагогический мониторинг даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Педагогический мониторинг, являясь основой исследовательской деятельности педагога, направлен на распознавание состояния компонентов педагогического процесса. Объектами мониторинговой оценки могут быть явления ( воспитанность, образованность, мастерство педагога и т. д), процессы (педагогический процесс в целом, процесс нравственного воспитания, трудового и т.д), деятельность ( игровая, трудовая и т. д) Контроль Т.И. Шамова отмечает, что контроль позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявлять помогать наличие ППО. А.А. Поташник, Лазарев утверждают, что благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент, без которого оно не может существовать: -обратную связь контроль делает управление зрячим, чувствительным к изменениям. П. И. Третьяков определяет контроль «как технологическую профессиональную услугу в различных его формах и методах (способах, средствах и взаимодействиях), обеспечивающих обратную связь и являющуюся важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования системы управления в целом» Простроить систему внутрисадовского контроля значит: - определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовывать система; - отобрать содержание в соответствии с поставленными задачами; - выбрать формы, методы его проведения; - определить группу инспектирующих участников, которые будут осуществлять контроль; Качество и эффективность контроля. Как анализировать деятельность педагогов? Какие выводы, рекомендации давались? Какова результативность и эффективность осуществляемого контроля? Виды контроля. В практике работы дошкольных учреждений сложились и используются такие формы контроля, как тематический, итоговый Итоговый контроль. Инструментарием для подведения результативности работы за определённый период является итоговый контроль. В этих случаях может осуществляться мониторинг, основанный на сравнении показателей на начало, середину, окончание работы. Банк информации по разным направлениям деятельности помогает в любое время быстро, грамотно и всесторонне составить отчёт, подвести итоги, выделить проблемы, определить направление деятельности учреждения Методическая работа – составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические и ли управленческие действия. Тематический контроль. Тематический контроль направлен на сбор полной информации и помогает внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя. Он должен привести к улучшению результатов. Коррекция невозможна без установления причин, вызывающих отклонения в ожидаемых, проектируемых результатах. Этапы тематического контроля. 1. Постановка целей тематического контроля 2. Составление плана с учётом специфики ДОУ 3. Подбор диагностических методик, вопросников 4. Распределение обязанностей, определение срока работ Оперативный контроль. 1. Соблюдение режима дня и организация работы ДОУ с учётом специфики сезона, состояние здоровья воспитателей. 2. Закаливание 3. Двигательная активность детей 4. Сформированность культурно-гигиеничесикх навыков 5. Сформированность культурного поведения 6. Знания. Умения, навыки по реализуемой программе 7. Навыки самообслуживания 8. Планирование учебно-воспитательного процесса 9. Взаимодействие воспитателей и специалистов 10. Взаимодействие с родителями 11. Подготовка педагогов к занятиям 12. Взаимодействие сотрудников и детей 13. Выход сотрудников на работу 14. Взаимодействие с социумом План-контроль методической работы 1. Работа с кадрами 2. Организационно-педагогические мероприятия 3. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса 4. Работа с социумом Контроль приобретает результативно-коррекционный характер, когда все специалисты стремятся к результату. Чтобы система контроля была эффективной, она должна обеспечивать: - информированность; - охватывать полноту выделения актуальности проблем; - выбор целей; - чётко спланирована; - заинтересованность всех её участников; - повторность; Система – это целое, состоящее из связанных между собой компонентов и обладающее свойствами, которых нет ни у одного из этих компонентов в отдельности При реализации контроля требуется умение собирать, обрабатывать и систематизировать поступающую информацию, затем анализировать и оценивать её. Эти умения помогут найти наиболее правильные, наиболее оптимальные решения. Важен не только предмет контроля , но и способ его осуществления. Контроль обеспечивает сравнение полученных результатов с тем, что должно быть. Качество работы воспитателя, музыкального руководителя, других специалистов, а также оценка знаний, умений, навыков детей их воспитанность должны изучаться и оцениваться администрацией. Условия системы контроля: Плановость Систематичность
Категория: Мои статьи | Добавил: Ира (23.04.2012)
Просмотров: 2157 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0