Суббота, 18.11.2017, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS

КОРАБЛИК

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Раздольнинский детский сад «Кораблик»

за 2013 – 2014 учебный год

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

 

Детский сад комбинированного   вида «Кораблик» функционирует с 1970 года. Нормативно-правовая база соответствует требованиям нормативных документов.

Целью дошкольного образования  является создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.

 Основными задачами образовательной деятельности  ДОУ являются

- содействовать охране жизни и укреплению здоровья детей;

- приобщать  детей к общечеловеческим ценностям;

- реализовывать  основные задачи дошкольного образования;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- обеспечивать физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

- осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;

- взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития и воспитания детей и материальной поддержки, гарантируемой государством.

 

 

 

Режим  работы:

  с 07.00 часов до 19.00 часов (двенадцатичасовое пребывание),

  пятидневная рабочая неделя.

 

   В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

    Порядок комплектования МБДОУ определяется Учредителем в соответствии с законодательством РФ, а также устанавливается с учетом санитарных норм и контрольных нормативов,  указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

    Комплектование МБДОУ Гурьевского района осуществляет Комиссия по комплектованию Управления образования Администрации Гурьевского муниципального  района в соответствии с нормативами наполняемости возрастных групп согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26.  На основании решения Комиссии по комплектованию Управления образования Администрации Гурьевского муниципального  района для зачисления детей.

 

 

 

 

 

2. Состав воспитанников

 

В МБДОУ  Раздольнинский детский сад «Кораблик»  в 2014-2015 учебном году функционировало 4 разновозрастные  группы. Из них – 1 группа для детей раннего возраста (2 – 3 года), 3 групп для детей дошкольного возраста:

 

 

                           Первая младшая группаот 1,5 до 2,5 лет;

Разновозрастная вторая младшая группа:

                            Первая   младшая подгруппа  - от 2лет   до 3 лет;

                            Вторая  младшая  подгруппа       - от 3 до 4 лет

Разновозрастная средняя    группа  - 

                         Вторая младшая  подгруппа – с 4 до  до 5 лет;

                          Старшая подгруппа   - от 5 до 6 лет

 

Разновозрастная подготовительная группа:

                         старшая подгруппа  -  с 5 до 6  лет;

                         подготовительная подгруппа – от 6 до 7 лет;

 

Списочный состав воспитанников  -73 ребенка

 

  1. Структура управления

Тарханова И.С. – заведующий детским садом;

Малышева И.В. – старший воспитатель

Чайковская Л.М. – старшая медицинская сестра;

Малышева Н.И. – зав. учебным хозяйством;

 

 

 

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая  Тарханова Ирина Станиславовна совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы  жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

 

Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета и  Управляющего совета. Связующим  звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования является Методический Совет, основным назначением которого является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе решаются задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Созданы творческие группы педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

 

4. Условия обучения и воспитания

 

В детском саду создана необходимая материальная база и  условия для осуществления педагогического процесса, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании».

В детском саду имеется музыкальный  зал, кабинет логопеда, , медицинский кабинет.

ДОУ работает по основной образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, которая создана  на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» п/р Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальные (дополнительные) программы:

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой.

Вариативные программы, реализуемые в ДОУ, отражают  социальный заказ на образовательные услуги, озвучиваемый родителями воспитанников  и  педагогами общеобразовательной школы. Программы,  реализуемые в логопедических группах ДОУ,  направлены на оказание своевременной логопедической помощи дошкольникам с серьезными речевыми нарушениями.

 

При построении образовательного процесса, составлении учебного плана, расписания занятий учитывается следующее:

  1. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младших и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной – трех.
  2. Продолжительность занятий в младших группах – 10-15 минут, в средней – 20 минут, в старшей – 25, в подготовительной к школе группе – 30 минут.
  3. Перерывы между занятиями – 10 минут.
  4. Соблюдается чередование занятий, требующих усиленного внимания и большей умственной нагрузки с занятиями, способствующими снижению напряжения у детей.

 

 

 

5. Качественный состав педагогов

 

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив составляют 11 человек.

 

 

№ п.п.

Фамилия,

имя, отчество

педагога

Должность

Имеющаяся

квалификационная категория

1

Александрова С.Л.

Воспитатель

                Первая

2

Барабаш Л.А.

Воспитатель

Вторая

3

Лаптева М.А.

Воспитатель

Без категории

4

Протасевич И.В..

Воспитатель

Без категории

5

Литвинова Т.А.

Воспитатель

Без категории

6

Сергеева Л.Н.

Воспитатель

Первая

7

Легкова Т.В.

Воспитатель

Вторая

8

Тарханова А.А.

Воспитатель

Без категории

9

Матвеева Л.Н.

Учитель-логопед

Высшая

10

Загузова Т.А.

Музыкальный руководитель

Вторая

11

Малышева И.В..

Старший воспитатель

Без категории

 

 

 

 

 

Педагоги принимают активное участие  в методических мероприятиях, проводимых в ДОУ; отмечают положительным  моментом в организации образовательного процесса разнообразные формы работы с ними. Мнения педагогов систематически фиксируются и анализируются. На их основании выбираются формы работы с педагогами, планируются  методические действия и педагогические мероприятия.

 

6. Результаты деятельности ДОУ.

Воспитанники ДОУ достаточно успешно осваивают программный материал. Наибольшие успехи существуют в развитии у дошкольников познавательной сферы, художественно-творческих способностей, в развитии    речи. Существуют проблемы в развитии у дошкольников связной речи (особенность речевого развития детей-логопатов). Эта проблема решается в аспекте годовой задачи педагогического коллектива ДОУ

Одним из приоритетных направлений в работе учреждения является охрана и физическое развитие детей. При осуществлении работы по физическому воспитанию детей определение величины двигательной нагрузки, проведение закаливания обязательно учитываются педагогами.

В течение года с детьми проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные досуги «Малые олимпийские игры», «В стране Олимпиадии», «Спортивный праздник, посвященный Дню защитников отечества» и календарно-тематические праздники: «День матери», «Новый год», «Осенний праздник», «Масленица» и другие.

В 2013-14 году продолжала функционировать система психолого-педагогических консилиумов, позволяющая обеспечивать взаимодействие и скоординированность работы педагогов и специалистов, в которых участвовали воспитатели групп,  логопед,  медсестра,  старший воспитатель. Консилиум действовал при поступлении запроса участников педагогического процесса (педагог, специалист, родитель), коллегиально разрабатывая или корректируя индивидуальный маршрут сопровождения на базе целенаправленной диагностики и приоритета интересов сопровождаемого. Отметим, что наибольшее количество запросов педагогов и родителей было связано с детской тревожностью, агрессивностью, проблемами саморегуляции поведения.

В 2013-14 воспитанники ДОУ принимали участие в районных мероприятиях: выставке « Дорожный знак на Новогодней елке» и «Экологической выставке».

 

 

7. Взаимодействие с семьями воспитанников

 

В 2013-2014 учебном году были проведены мероприятия, направленные на упрочение связи дошкольного учреждения и семьи.

В течение всего учебного года осуществлялось  педагогическое  консультирование родителей.

Детский сад  обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В каждой группе и других помещениях имеются информационные стенды, папки, содержащие сведения о деятельности ДОУ.

Родители воспитанников имеют возможность узнавать о жизни детского сада из материалов сайта детского сада.

Педагогами и специалистами детского сада был проведен ряд открытых мероприятий для родителей.

Ко Дню матери родители и воспитанники создавали семейные газеты, в декабре приняли участие в акции «Каждой пичужке-своя кормушка», в апреле в каждой группе ДОУ силами родителей были созданы мини-музей «Куклы наших бабушек».  Данные мероприятия способствовали сближению детей и родителей, вовлечению их в образовательный процесс.

 

 

8. Организация питания в детском саду

 

Организация питания в детском саду представляет собой задачу большой социальной значимости. Значительная доля питания дошкольников происходит в детском саду и, обеспечив  правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.

Основными принципами рационального питания детей в детском саду  являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность  рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет  медсестра детского сада.

Режим питания детей соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и возрасту детей. В детском саду организовано 3-хразовое питание детей: завтрак,  обед, полдник.

Родители получают информацию о питании ребенка в детском саду, знакомясь с ежедневным меню, расположенном на стенде рядом с пищеблоком.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

9. Обеспечение безопасности

 

Для обеспечения  безопасности  образовательного учреждения в  2013-2014  учебном  году  проводились следующие  мероприятия:

1. Обеспечение антитеррористической безопасности МОУ:

  • проведена текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
  • регулярно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий 1 сентября и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории детского сада;
  • проводился регулярный инструктаж сотрудников и по повышению антитеррористической безопасности МДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;

2. ГО и ЧС:

  • проведена корректировка документов по ГО и ЧС в соответствии с требованиями;
    разработана поэтажная схем эвакуации сотрудников и воспитанников МДОУ в случае ЧС;
    проведена маркировка маршрутов эвакуации, обозначены световыми табло основные и запасные      выходы;
  • проводились регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения, имеющихся в ГБДОУ;
  • регулярно проводился инструктаж сотрудников  ГБДОУ по действиям в случае ЧС.

3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактика детского травматизма:

  • разработаны новые инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;
  • с сотрудниками своевременно проводились все виды инструктажа;
  • с сотрудниками своевременно проводятся инструктажи и рабочие совещания по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

 

В 2013-14 учебном году значительно упрочилась материальная база учреждения:

приобретена мебель в подготовительную группу, среднюю группу, логопедический кабинет ;

произведен ремонт музыкального зала, всех  групповых комнат и других помещений ДОУ;

 

10. Основные направления развития МБДОУ

 

К концу 2013 – 2014 учебного года обозначился ряд проблем, требующих разрешения в 2014-15 учебном году.

         1. Проблема кадров: педагогический коллектив покидают 1 педагогов (на пенсию). Основной состав педагогов – молодые специалисты без категории, являются студентами педагогических колледжей и вузов.

         2.  Перестроение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Корректировка образовательной программы ДОУ, введение в образовательный процесс новых парциальных программ.

          3.   Необходимо обновление  организации и содержания работы по физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ, внедрение новых форм закаливания, физического развития, здоровьесберегающих технологий.

          

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0